Основные правила денег. Анализ и учет финансовых потоков.

analiz-i-utchet-mini

Добро пожаловать на сайт SvetoInvesticiya.ru ! В этой статье речь пойдет об основных правилах обращения с финансами. Эти правила необходимо знать и понимать для того, чтобы создавать капиталы. Именно на соблюдении этих  правил основан рост капитала, а не соблюдение определенных правил ведет к его потере. Итак первое правило — Анализ и учет финансовых потоков. Это значит, что на данном этапе необходимо выполнить ряд определённых и обязательных действий, а именно:

  • Определить чем вы располагаете, т. е. какими активами и пассивами вы владеете. Например: квартира, машина, дача, яхта, депозиты в банке, акции, ссуды, кредиты и т. д.
  • Установить четкую грань между активами и пассивами, которые вы имеете. Актив — это ваш капитал, который сосредоточен в одном или в нескольких местах и способен давать ежемесячный доход без вашего участия. К активам относятся ваши материальные и денежные средства, ценные бумаги, а также ваша репутация и все то, что приносит вам доход и то, что хотя и не приносит дохода, но и не требует расходов на свое содержание. Задолженность ваших должников, также является частью ваших активов. К пассивам относятся все ваши расходы и долги, ссуды, оплата кредитов за квартиру, машину, дачу, яхту и другие неотложные обязательства. При этом платежи по ним могут быть, как ежемесячными, так и ежеквартальными или годовыми. Если активы — это все то, что приносит деньги в ваш карман, то пассивы — это все то, что вынимает деньги из вашего кармана. Если активы работают на вас, то на пассивы работаете вы.analiz-i-utchet
  • Определить состав и стоимость активов.
  • Определить, какие из активов, являются прибыльными, т. е. дают постоянный или периодический доход. Активы приносящие доход: пенсия, проценты по вкладу в банке, вложения в ПИФы или иные фонды, деньги отданные в доверительное управление (в том числе и ПАММ счета) драг. металлы, франшиза, недвижимость (которая находится в аренде) бизнес, доля в бизнесе. Зарплата не является активом.
  • Определить, какие из активов, не приносят вам дохода. Активы не приносящие доход: квартира, в которой вы живете, автомобиль ( приносит расходы) дача, а также приобретенная недвижимость, которую вы не сдаете в аренду.
  • Определить, какие из активов, обладают отрицательной прибыльностью. Например, ваша машина постоянно теряет какой то процент стоимости и на нее идут ежемесячные затраты. В данном случае, машина является пассивом. Если же машина сдана в наем, то она переходит уже в актив. Аналогичным образом, ваше жилье также не может быть активом потому, что оно не приносит вам дохода. Активом является ваша недвижимость, сданная в аренду, т. к. вы за нее получаете рентную плату. Эти два примера показывают, что машина и квартира могут быть, как активом, так и пассивом.
  • Определить какие из ваших активов являются ликвидными. Чем быстрее вы можете обменять ваш актив на деньги, тем более высоколиквидным является ваш актив.
  • Определить состав и стоимость пассивов.
  • Определить, какие из пассивов, постоянно требуют дополнительных расходов. Например, кредиты требуют постоянных и систематических выплат процентов и т. д.

Разница между активами и пассивами — это ваше текущее финансовое состояние, которое дает представление о том, в каком финансовом потоке вы находитесь, т. е.  насколько вы богаты на данный момент.

Итак, активы и пассивы вы уже рассортировали и даже научились их не путать между собой, определили положение вашего текущего финансового состояния. Теперь надо определить:

  • Сколько вы зарабатываете.
  • Куда уходят ваши деньги.

Для этого необходимо начать вести учет всех ваших доходов и расходов. Учет вести можно в любом блокноте, электронной таблице, мобильном приложении или же использовать специальную программу «1 С домашняя бухгалтерия»  Записывая все свои доходы и расходы, вы будете видеть куда были потрачены деньги. Поступая таким образом, в конце каждого месяца перед вами будет наглядная картина:

  • Сколько у вас есть наличных денежных средств.
  • Сколько вы потратили денежных средств за прошедший месяц.

Для удобства надо сгруппировать основные статьи месячных трат. Например: коммунальные платежи, транспортные расходы, траты на бензин, расходы на питание, вещи, обучение, кредиты и другие расходы. Цифры приведут вас в ужас и вы сразу поймете, почему в конце месяца постоянно не хватает денег, а также увидите куда они уходят. Вести учет своих расходов очень полено, а также необходимо для достижения всех целей.

  • Сколько планируете потратить в ближайшее время (день, месяц, год)

Очень важно планировать все свои расходы, т. к. грамотное планирование расходов ведет к положительному балансу. Положительный баланс — это свободные деньги, которые должны оставаться каждый месяц после того, как вы распишите все статьи расходов. Если расходы не планируются, то покупки совершаются спонтанно и в конце месяца более 20%  денежных средств найти не удается. Поэтому, всегда надо уходить от не плановых расходов.

  • Сколько денежных средств регулярно поступает на ваш счет.
  • Сколько денежных средств вы ожидаете получить вне плана в будущем.

Список доходов, по сравнению с расходным —  очень скромный. Это может быть зарплата, проценты, рента и другие доходы. Имея более одного источника доходов, надо обязательно сводить все доходы в одну таблицу и определить регулярность получения каждого вида доходов. Поступая таким образом, в конце месяца будет видна вся сумма поступивших денежных средств на ваш счет. Строгий учет всех доходов предотвращает от халатного отношения к их тратам. Бережное отношение к доходам позволяет отложить ежемесячно какую то часть денежных средств.

Продолжением первого правила является второе правило — «Положительный баланс — результат правильного планирования» Об этом следующая статья. Желаю Вам финансовых успехов!

Настоятельно, рекомендую Вам получать свежие статьи на email, чтобы не пропустить новую и полезную информацию. Также, советую Вам занести мой сайт в свои закладки.

И еще, у меня к Вам огромная просьба! Пожалуйста, оставьте комментарий, нажмите на кнопки социальных сетей, которые расположены внизу — чтобы информацию обо мне и моих услугах узнали Ваши друзья. Давайте делиться друг с другом полезной информацией!

С уважением Светлана Лукьяненко

 

Присоединиться в к обсуждению

Никакого спама, гарантируем!

Вы можете использовать эти теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>